Nissan Leaf AZE0

Nissan Leaf — первый электромобиль, который получил известность по всему миру. Заказы на новую модель дилеры Nissan начали принимать с 1 апреля 2010 года, а уже к концу года развернулось производство на заводе в г. Оппама в Японии и в г. Смирна в Соединенных Штатах. С 2013 года Ниссан Лиф производится также в британском Сандерленде. В 2011 году Leaf с ходу завоевал престижный титул «Всемирный автомобиль года».

Первая версия с маркировкой кузова ZE0 выпускалась в Японии с ноября 2010 года по октябрь 2012 года.

В основе электрической части Nissan Leaf  ZE0 лежит литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 24 кВт*ч. Батарея Nissan Leaf состоит из 48 модулей, соединительной шины и блока управления батареей. Все это помещено в один герметичный корпус, крепящийся к днищу под передними и задним сидениями.  Каждый из модулей представляет собой 4 аккумуляторных ячейки пакетного типа в прочном корпусе. Модули уложены в три блока: 24 шт. вертикально в районе заднего сидения, и 2 блока по 12 шт. горизонтально под каждым из передних сидений и под местом для ног задних пассажиров. Система охлаждения батареи  — воздушная, контроль температуры осуществляется с помощью нескольких датчиков в разных местах внутри герметичного корпуса. Вес батареи Nissan Leaf ZE0 — около 295 кг. Бортовой зарядный модуль расположили в багажном отсеке между чашками амортизаторов, инвертор – под капотом.

Зарядка производится через два разъема в передней части автомобиля, первый  – разъем стандарта J1772  для зарядки переменным током от бытовой электросети с напряжением 110-200 вольт, второй (опция) – разъем CHAdeMO для быстрой зарядки на специализированных зарядных станциях постоянным током напряжением 480-500 вольт. Также предусмотрена система рекуперативной зарядки при движении накатом и торможениях.

Двигатель Nissan Leaf ZE0 – синхронный трехфазный с жидкостным охлаждением, модели EM61. Мощность составляет 80 кВт (109 л.с.) при 9800 об/мин, а крутящий момент  — солидные 280 Н*м (при 2730 об/мин),  легко разгоняющие более чем полуторатонный электромобиль.

Внешний вид электромобиля создавался с упором на аэродинамическую эффективность. Дизайн передней части выполнен в стиле других ниссановских моделей. По размерам кузова Leaf длиннее хэтчбека Tiida почти на 200 мм, а также на пару сантиметров шире и выше. Снаряженная масса Nissan Leaf  ZE0 составляет немалые 1520 кг, а максимальная – почти 1800 кг.

Салон Nissan Leaf ZE0 выполнен в светлых тонах, формы салона плавные и продолжают тему дизайна кузова. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а традиционно для Nissan мягкие и удобные сидения настраивают на вальяжную езду. Приборная доска выполнена в двух уровнях. Верхний – это небольшой информационный дисплей, расположенный максимально близко  с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, на верхнем дисплее расположен забавный эконометр – экономичная езда позволяет «вырастить» одну или несколько виртуальных елок.  Нижний дисплей – экран бортового компьютера, на который выводится различная информация. Также на нижнем дисплее расположены шкала температуры батареи, шкала с расчетным пробегом на остатке заряда, индикатор остаточной емкости батареи, шкала расхода заряда на ускорение или пополнение путем  рекуперации.

Линейка комплектаций Nissan Leaf ZE0 включает две комплектации: базовая X и максимальная G. Даже базовая версия комплектуется широким списком оборудования: литые диски на 16 дюймов, автоматическая LED-светодиодная оптика спереди и сзади, фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки безопасности-шторки, система курсовой стабилизации, противобуксовочная система, система доступа без ключа. Климат-контроль и аудиосистема связаны в одном головном  устройстве формата 2DIN с сенсорным дисплеем и управлением кнопками на руле. Также в функционале головного устройства есть таймер зарядки и возможность выставить пополнение заряда на 80 либо 100 процентов. Опционально к комплектации X предлагается камера заднего вида. В G-комплектацию устанавливаются в обязательном порядке круиз-контроль, камера заднего вида, небольшая солнечная батарея в корпусе заднего спойлера, подзаряжающая 12-вольтовую батарею. В качестве опций к обеим версиям предлагаются кожаная обивка и обогрев руля, подогрев передних и задних сидений. В версии для холодного климата применяется обогрев зеркал и зоны покоя дворников, воздуховоды к ногам задних пассажиров. С 2011 года на Nissan Leaf ZE0 опционально устанавливается система кондиционирования, способная отдавать тепло в салон (так называемый тепловой насос).

С ноября 2012 года в Японии началось производство обновленной версии Nissan Leaf c маркировкой кузова AZE0. Было внесено множество изменений в конструкцию и в состав комплектаций.

В первую очередь, стояла задача удешевить автомобиль в производстве, а, следовательно, и стоимость новых автомобилей у дилеров. Самая доступная комплектация Nissan Leaf ZE0 стоила немалые 3 млн 750 тыс. йен. В версии AZE0 появилась бюджетная комплектация S: сидения с простой тканевой обивкой, отсутствие штатной мультимедийной системы, блок управления климат-контролем был максимально унифицирован с Тиидой. Также в S-комплектации не было кнопок управления на руле. Из списка стандартного оборудования всех версий убрали боковые подушки безопасности и подушки-шторки, для версий X и S опциями являются легкосплавные диски, автоматические LED-светодиодные фары спереди. Электрический ручной тормоз сменили на более простой механический с приводом педалью. Все это позволило опустить планку минимальной стоимости нового Nissan Leaf AZE0 на уровень 3 млн 50 тыс. йен.

Вторая область доработок – увеличение эффективности электрических компонентов. Батарея получила доработанное программное обеспечение для блока управления, измененные пакетные элементы питания с улучшенными характеристиками заряда и разряда. Nissan Leaf AZE0 получил более совершенные алгоритмы расхода энергии и рекуперации, в том числе режим повышенной рекуперации (в положении селектора B). Бортовой зарядный модуль перенесен из багажника под капот и совмещен в одном блоке с инвертором, что, в числе прочего, позволило увеличить объем багажника на 40 литров и получить ровную площадку при складывании заднего сидения. Более эффективный и дешевый в производстве тяговый электромотор получил индекс EM57, крутящий момент несколько снижен – 254 Н*м при 3008 об/мин. Экономичный режим движения Eco теперь активируется отдельной кнопкой. Емкость батареи осталась прежней – 24 кВт*ч, но максимальный пробег на одной зарядке увеличился со 160 до 200 км. Вес батареи был снижен примерно до 215 кг.

По сравнении с ZE0, в AZE0 была серьезно изменена система обогрева салона. Инженеры отказались от разогрева жидкостного теплоносителя в пользу более простого и эффективного «фена». Также у комплектаций X и G тепловой насос входит в состав стандартного оборудования. В интерфейсе головного устройства появилась возможность выбрать приоритет при подключении зарядного устройства: в первую очередь зарядка батареи либо прогрев салона. Все версии Nissan Leaf AZE0 штатно оборудовались подогревом руля и сидений. Все эти меры позволили значительно уменьшить энергопотери на обогрев салона в зимнее время.

Штатное зарядное устройство Nissan Leaf AZE0 получило термодатчик в вилке, кроме того, блок зарядного устройства стал следить и за качеством заземления в бытовой сети. Крышку зарядного лючка теперь можно открыть с брелока, а порты для зарядки получили возможность блокировки зарядного устройства в разъемах и подсветку самих разъемов.

В Nissan Leaf AZE0 появилась версия интерьера в темных тонах.  Комплектация G штатно комплектовалась  17-дюймовыми легкосплавными дисками. Список опций дополнили системой кругового обзора Arround view monitor с четырьмя камерами, кожаной обивкой салона (натуральная кожа на сидениях и кожезаменитель на прочих элементах) и аудиосистемой Bose, специально спроектированной под низкое энергопотребление.

С января 2014 года добавлена версия Aero Style с литыми 17-дюймовыми дисками и аэрообвесом.

С мая 2014 года добавлена комплектация 80th Anniversary Special Color Limited, окрашиваемая в оригинальные цвета кузова. Зеркала и колпаки золотистого цвета, автоматические LED-фары – стандартное оборудование.

В сентябре 2017 года Nissan Leaf AZE0 снят с производства.

Добавить комментарий