Замена сетевой вилки с сохранением термодатчика в зарядном устройстве Nissan Leaf AZE0/Nissan e-NV200 (29690-3NK0A).

Всем привет!)

Пока покупка Лифа для последующей препарации буксует в связи с адовыми ценами на аукционах (привет, Владивосток), расскажем вам в том, что ждет любого японоэлектромобилеюзера в самом начале. Шарик из Простоквашино утверждал, что дом начинается с собачьей будки, а эксплуатация японского электромобиля в России совершенно точно начинается с замены вилки зарядного устройства.

Итак, штатные зарядные устройства электромобилей для японского рынка имеют сетевую вилку стандарта UL, которая ну никак не втыкается в «евро розетку». Вариантов решения три: покупать японскую розетку (около 2000 руб за 20-амперную розетку Panasonic, в Краснодаре не найти), покупать переходник (найти такой весьма нелегко и то в 99% случаев это будет китайский noname сомнительного качества). Ну и третий – заменить вилку UL-стандарта на привычную нам«евро вилку» для розеток стандарта Schulko. Так и поступим.

В руки нам попало штатное зарядное устройство Nissan 29690-3NK0A, в народе — «тонкий кирпич». Таким комплектуются Nissan Leaf AZE0 и Nissan eNV200.

Одна из отличительных особенностей устройства – наличие в сетевой вилке термодатчика, по показаниям которого «кирпич» может прервать зарядку, если сетевая розетка начинает греться. Многие по незнанию или по своей воле датчик выбрасывают, но мы попробуем сохранить и поместить его в новую вилку.

Для начала приобретаем хорошую сетевую вилку стандарта Schulko, обязательно с заземлением (об этом ниже). В нашем случае это прямая IEK со степенью защиты IP44, стоимость чуть больше 100 руб.

Из инструмента обязательно пригодятся: острый нож, «крестовая» отвертка, кусачки, молоток. Желательно:  щипцы для снятия изоляции, сверло на 13-14 мм, шуруповерт или дрель.

Ножом счищаем резину с вилки. Вначале снимаем слои потолще:

По мере заглубления аккуратно срезаем слои потоньше, дабы не повредить провода:

Добравшись до проводов, откладываем нож в сторону и берем любимый инструмент всех японских электронщиков – молоток 🙂. Несильными ударами разбиваем пластиковую черную часть вилки:

Отламываем черный пластик по кусочкам. Высвобождаем от пластика все три контакта и тот самый термодатчик – на фото он отмечен:

 

Расправившись с пластиком, снова берем нож и срезаем резину вокруг контактов. Вокруг датчика можно оставить немного резины. Должна получиться примерно такая картина:


Кусачками под самый корень отрезаем контакты на силовых жилах и заземлении:

Разбираем новую вилку. С концов жил снимаем примерно по 5 мм изоляции. Лучше это делать специальными щипцами, чтобы не повредить нити проводника – закон Ома не дремлет :). Перед тем как зажать провода в клеммы, не забываем сперва надеть на провод крышку вилки. Налезет она не сразу, а только после того, как «расшарошим» отверстие до требуемого диаметра ножом или сверлом 13-14 мм.

Надев крышку, вставляем провода в клеммы и зажимаем контакты посильней. Датчик пристраиваем внутри вилки поближе к силовым контактам, но так, чтобы исключить их  касание. Можно зафиксировать датчик каплей суперклея для уверенности:

 

 Надеваем крышку вилки, закрепляем. Можно подергать за провод для уверенности в качественной сборке 🙂.

 

Проверяем зарядное. Вилка должна быть абсолютно холодной даже спустя час работы. На зарядном устройстве Nissan Leaf ZE0 (29690-3NA1A) всегда греется короткий провод от сетевой вилки к «кирпичу», это норма :).

Не забудем и о еще одной проблеме, правда, актуальной не для всех зарядных. Например, вышеупомянутое зарядное Nissan29690-3NA1A для LeafZE0 рассчитано на работу в сетях с напряжением до 200V. На практике оно держит максимум 230V, но при малейшем превышении этого порога сгорает трансформатор 200х19 в «кирпиче». Не очень приятно утром перед поездкой сесть в разряженную машину. О том, где взять трансформатор и как его заменить читайте в следующих выпусках :).

One thought on “Замена сетевой вилки с сохранением термодатчика в зарядном устройстве Nissan Leaf AZE0/Nissan e-NV200 (29690-3NK0A).

  1. Спасибо, очень подробно и доходчиво. Ждем продолжение про замену трансформатора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *