Мини-тест-драйв Nissan e-NV200. Часть 3.

Всем привет!

Прошу прощения за перерыв, новороссийская таможня дает добро, но ооочень неспешно .
Итак, каков электробус на ходу. Первое, на что обращаешь внимание – это полувертикальная «автобусная» посадка с рулем над коленями. В городе очень удобно, но на трассе будут затекать плечи и спина. Просто супер обзор в зеркала – вопрос «слепых зон» тут не стоит в принципе. Понемногу бесит отсутствие подлокотника – локти класть просто некуда, поэтому обе руки приходиться держать на руле, видимо, так задумано в целях безопасности . Руль тут не вращается одним пальцем, как на Лифе, и это огорчает. Кроме того, с ростом скорости появляется неизлечимая болячка большинства свежих Ниссанов последних лет выпуска с электроусилителем – руль «прикусывает» в околонулевой зоне и чтоб повернуть его хоть чуточку приходится преодолевать ступеньку усилия. На 25-й Серене, например, это ох как утомляло на трассе.
Селектор выбора передач, как уже говорил, передвигается «лесенкой» и сама ручка очень удобной формы. Режим В включается качанием селектора к себе из положения D и это легко можно сделать случайно. Забирал машину с автовоза вечером и в темноте и суматохе сразу врубил положение B – и обалдел от адского рекуперативного замедления при первом же сбросе газа . Надеюсь, при движении накатом в B-mode загораются стоп-сигналы, иначе вполне можно создать аварийную ситуацию. Зато теперь примерно понятно как работает система управления одной педалью e-Pedal в Лифе второго поколения.

Динамика разгона уверенная, но не более – сказывается масса автомобиля. На e-NV200 установлен тот же 80-киловаттный мотор EM57, что и на Leaf AZE0, но работающий с более «коротким» редуктором. После Leaf с его ракетным ускорением тут немного скучновато в этом плане, хотя e-NV200 со светофора вполне способен огорчить какую-нибудь Приору или похожего класса «бензинку» с объемом около полутора литров. В режиме Eco разгон становится откровенно вялым, а педаль газа с и так немалым ходом становится еще более задемпфированной.

Управляемость ничем особо не примечательна – все как на бензиновой версии, даже крены в поворотах примерно сопоставимы, несмотря на более низкий центр тяжести у «электрички». Обывателю, ранее не сидевшему за рулем японского грузопассажирского вэна может показаться странным «длинная» рулевая рейка – руль нужно поворачивать на больший угол в сравнении с обычным легковым автомобилем. Подвеска также аналогична таковой у бензинового NV200 – эффект «козления» на пустой машине никуда не ушел и проявляется даже на небольших волнах, тут производителю можно было бы и развести по характеристикам грузовую и пассажирскую версии.

Как и на Leaf AZE0, на e-NV200 оценка пробега на оставшейся зарядке работает немного некорректно (или наоборот придирчиво?). При неспешном передвижении по городу можно легко проехать 130-140 км на полностью заряженной батарее. В шибко холодное или жаркое время года, понятное дело, проедешь немного меньше. Напомню, что e-NV200 в принципе не комплектуется тепловым насосом – непонятная экономия, учитывая немалую стоимость как новых, и так и б\у экземпляров электробуса.

Все же после личного знакомства с этим автомобилем осталось легкое чувство разочарования. Нет, поймите правильно, человеку впервые севшему за руль электромобиля именно в e-NV200 может показаться иначе. Но после Лифа… Лиф при первой же поездке ранит в самое сердце, влюбляет в себя с первых секунд, погружает в другую автомобильную реальность – футуристичный дизайн снаружи и внутри, абсолютно бесшумное движение без каких-либо вибраций, бешеное и в то же время абсолютно предсказуемое ускорение, супер удобный салон из качественных материалов, хренова гора настраиваемых функций через мультимедийную систему вкупе с ощущением экологически чистого и практически бесплатного передвижения – все это полностью заставляет пересмотреть взгляд на автомобиль как средство передвижения и никого не оставляет равнодушным. e-NV200 почему-то представлялся мне как минивен с комфортом уровня хотя бы Серены со всеми «плюшками» Лифа, но оказался просто крепким и аскетичным «хозяйским» автобусом, переведенным на электротягу и с несколько расширенным списком опций. Возможно, виноваты мои завышенные ожидания, а возможно – «бензиново-грузопассажирское» прошлое модели. В любом случае, в сегменте электромобилей Nissan в числе пионеров на ближайшие годы и появление серийного минивена уровня Серены или может даже Эльгранда – вопрос времени, скорее всего ближайших трех-четырех лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *