Nissan Leaf стал не только электромобилем, но и электростанцией

Один из самых популярных электромобилей Nissan Leaf, официально признан «источником энергии» (power plant). Это означает, что теперь на законных основаниях электрические автомобили, такие как Leaf, могут использоваться для стабилизации энергосети в часы пик, пишет 24 октября The Driven.

Благодаря разработанной Nissan собственной технологии Vehicle-to-Grid (V2G) Leaf может не только заряжаться от сети, но и отдавать электричество в сеть. Для этого все новые Nissan Leaf оборудованы так называемым двунаправленным зарядным устройством.

При этом, согласно официальным немецким источникам, владельцы таких автомобилей будут получать компенсацию за энергию, поставленную в сеть. В результате эксплуатация электромобилей будет обходиться для них еще дешевле: отдавая свои деньги за зарядку автомобиля, владелец может получать часть из них назад, когда его машина отдает энергию обратно.

Пилотный проект запущен компанией Enervie в городе Хаген. Автомобили Leaf, оборудованные двунаправленным зарядным устройством, могут подключаться к тестовой системе, которая контролирует процессы зарядки и разрядки с помощью интеллектуальной технологии от компании The Mobility House.

На самом деле эта технология уже разрабатывалась некоторое время в разных странах, в частности в Британии, Франции и Германии, но сейчас она впервые получила официальное признание. Суть в том, что электромобиль может служить в качестве накопителя электричества для общегородской электросети – в то время, когда он не нужен в качестве средства транспорта.

Самая большая проблема энергосетей как раз и заключается в том, что пока не существует надежной и повсеместной технологии накопления и хранения электроэнергии. Все электричество, которым мы пользуемся в данный момент – даже в момент, когда вы читаете эти строки, – приходит напрямую от электростанции. Однако, как известно, уровень потребления энергии меняется в зависимости от времени суток: есть утренние и вечерние часы пик и относительное затишье в ночное время. Для обеспечения стабильности сети необходимо иметь запас мощности на электростанциях для удовлетворения запросов в пиковые часы, в остальное время эта мощность не нужна, и ее надо отключать. Если же найти способ сохранять энергию, тогда можно будет спокойно отказаться от почти трети существующих электростанций, поскольку нагрузку в часы пик будут покрывать из запасенной электроэнергии.

Использование автомобилей в качестве накопителей электроэнергии считается весьма перспективным направлением в энергетике будущего. Когда количество электромобилей будет достаточным, и большинство из них будет оборудовано интеллектуальной двунаправленной системой зарядки, способной связываться с компьютерами энергораспределительной сети, это может существенным образом изменить всю энергетику, позволяя гибко маневрировать энергетическими мощностями, заверяют инженеры.

Источник: fontanka.ru

Добавить комментарий