Nissan доработал программное обеспечение Leaf 2018 с батареей 40 кВт⋅ч: быстрая зарядка стала быстрее

«Хорошая» новость для владельцев Nissan Leaf с батареей 40 кВт⋅ч. В настоящее время Nissan предлагает обновление программного обеспечения для моделей Leaf с аккумуляторной батареей 40 кВт⋅ч, чтобы исправить существенное снижение мощности зарядки постоянным током, которое происходило при так называемом #Rapidgate.

Многие водители обнаружили, что в Leaf первого поколения они могут совершать дальние поездки гораздо быстрее, чем в модели 2018 года из-за скорости зарядки.

«Rapidgate» относится к проблеме, согласно которой у Nissan Leaf 2018 года с батареей 40 кВт⋅ч с двумя или более последовательными быстрыми зарядками постоянным током происходило снижение скорости зарядки на второй и последующих зарядках. Это регулирование заряда было специально разработано в программном обеспечении Nissan, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев батареи при многократных зарядках постоянным током высокой мощности.

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf 2018 на 40 кВт⋅ч © nissannews.com

 

Очевидно, что для ежедневных поездок это не является проблемой. Но при перемещении на дальние расстояния это может значительно замедлить ваше путешествие.

Это было преднамеренное решение Nissan, чтобы защитить батарею от быстрой деградации при перегревах. После сообщений о проблемах с быстрой зарядкой Nissan выпустил заявление:

В Nissan Leaf 2018 года предусмотрены меры предосторожности при зарядке для защиты аккумулятора во время повторяющихся сеансов быстрой зарядки в течение короткого периода времени. Хотя меры предосторожности могут увеличить время зарядки после нескольких сеансов быстрой зарядки, они важны для поддержания срока службы аккумулятора в течение длительного периода времени.

Это было компромиссом, чтобы иметь возможность предложить больший батарейный блок без изменения его размеров.

Многие владельцы были разочарованы тем, что компания Nissan не уведомляла владельцев электромобиля о таком «понижении скорости зарядки» до покупки.
Напомним, на этой почве в Британии разгорелся скандал, что информация о скорости зарядки аккумуляторной батареи в рекламе электромобиля не соответствует реальности и впоследствии комитет рекламных стандартов Британии запретил рекламу Nissan Leaf в стране.

Теперь, представитель Nissan в Германии сообщил Electrive, что они предложат для всех моделей Leaf, выпущенных на заводе в Сандерленде в период с 8 декабря 2017 года по 9 мая 2018 года обновление программного обеспечения. У электромобилей с более поздней датой производства уже установлена ​​текущая версия программного обеспечения.

Бьорн Ниланд провел более полный тест и получил достоверные данные, которые подтверждают, что новое программное обеспечение действительно изменило поведение регулирования заряда. Следует отметить, что тест Бьорна проводился в норвежской зиме при температуре окружающей среды от 0° до −10°С, но его данные показывают очень значительное улучшение по сравнению с предыдущими результатами в идентичных условиях.

Потребуется некоторое время, чтобы понять, позволит ли программное обеспечение также обеспечивать такую ​​же величину ускорения зарядки в более теплых условиях окружающей среды.

Очевидно, что новое программное обеспечение приводит к более высокой температуре батарейного блока, и пока нет объяснения Nissan о том, как это повлияет (или не повлияет) на долговечность батареи. Поскольку Nissan будет соблюдать те же условия гарантии на аккумуляторы, мы можем сделать вывод, что они по крайней мере уверены, что долговечность не будет существенной проблемой.

Теперь дискуссия о необходимости активного воздушного или жидкостного охлаждения тяговых батарей в электромобилях набирает обороты. Многие поклонники ожидали, что предстоящий Leaf e+ с батареей 62 кВт⋅ч получит жидкостное охлаждение — но он не получил его. И что самое интересное, Nissan говорит о пиковой мощности зарядки до 100 кВт, а это значит что перегрев также будет обеспечен без активного жидкостного охлаждения, и не ждет ли участь #rapidgate новый Leaf 2019 года?

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf e+ на 62 кВт⋅ч (слева) и Nissan Leaf 40 кВт⋅ч (справа)

Надеемся, что инженеры Nissan побеспокоились об этом, да и модули и ячейки в новом электромобиле упакованы и собраны по-другому, потому как появились модули с 12, 21 и 27 ячейками и объемная плотность энергии увеличилась на 25%.

Напомним, что Nissan Leaf, продажи которого превышают 380 000 экземпляров по всему миру, по-прежнему остается самым продаваемым электромобилем всех времен.

По материалам: electrive.net

Добавить комментарий